В Сети разгорелись бурные обсуждения некой интересной детали, которую разглядели у персонажа Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке». Якобы у Геши Козодоева... веки подкрашены тенями. Причем они то голубые, то нет.
Причин тому фанаты нашли массу: от усердного гримера до следов от подиума, ведь герой Гайдая — манекенщик. А кое-кто полез и дальше — к оскорбительным инсинуациям.
Но кинокритик Александр Шпагин в беседе с «Киноафишей» расставил все точки над i. По его словам, подобное в шестидесятые годы было просто невозможно.
«В тридцатые могли красить глаза, это ещё оставалось в качестве атавизма от двадцатых. Но уже в шестидесятые никто этим не занимался. Это было бы против духа времени. Тогда кино стремилось к подлинности, документальности. Хотели выйти из идеологического шаблона, показать реальную жизнь», — объяснил он.
По словам кинокритика, такой эффект могла дать плёнка, но не более того. А зрителям Шпагин предложил наслаждаться классикой кино, а не искать в старых добрых фильмах то, чего быть там не может.
«Хочется сказать: да какая разница, какие у него глаза? Отвалите уже от советского кино со своими бредовыми домыслами!» — не сдержал эмоций наш собеседник.
Вам также будет интересно: Почему он прятал Галю? Фанаты разобрали странность Лукашина, а ИИ поставил диагноз — и он сильно настораживает.