В ближайшие годы зрители увидят целых восемь проектов при участии покойного Романа Мадянова, причем в большинстве из них актеру вновь придется примерять на себя роль антагониста. Впрочем, заслуженный артист России показывал миру свои худшие стороны с превеликим удовольствием.
В одном из интервью Мадянов произнес сакральную фразу: «Отрицательных играть интереснее». И, глядя на его «плохишей», с этим утверждением невозможно не согласиться.
«В круге первом»
Экранизация Солженицына стала перформансом Мадянова, исполнившего роль властного, но очень малодушного министра НГП, который до дрожи в ногах боялся отчетов перед Сталиным.
«Зулейха открывает глаза»
В исторической драме заслуженный артист сыграл Зиновия Кузнецова, циничного силовика, и эту роль запомнил на всю жизнь.
«Я плохих товарищей наигрался дай Бог, но это особенный, непотопляемый персонаж – никак эту сволочь не поймаешь!» — объяснял Мадянов в интервью.
«Достоевский»
Издатель Стелловский, принудивший великого писателя продать ему права на собрание сочинений на смехотворных условиях — еще одна запоминающаяся роль Мадянова.
«Саша добрый, Саша злой»
Классическая история о «плохом и хорошем копе», и нам ведь не нужно объяснять, какой именно полицейский достался прославленному актеру?
«Легенда №17»
Мадянов исполнил роль Владимира Альфера, тренера провинциальной команды, вставлявшего палки в колеса главному герою.
Но заслуженный артист России, конечно, был знаменит не только этим. Свою маленький шажок в кинокарьеру, например, актер начал с большой лжи.