Фильм «Он — дракон», снятый Индаром Джендубаевым по роману Сергея и Марины Дяченко «Ритуал», не собрал большую кассу в России и СНГ, несмотря на неплохие отзывы публики. Всего 2 миллиона долларов он получил в домашнем прокате, зато в Китае собрал внушительные 8 миллионов. Да и иностранная публика от вида сына Александра Лыкова осталась в восторге.
Неожиданный успех
На сайте IMDb сказка получила в основном положительные отзывы. Люди перед просмотром считали, что увидят избитый сюжет о рыцаре, борющемся с драконом, но неожиданно для них сюжет повернул в неожиданное русло — главным героем оказался огнедышащий змей, отчего смотреть фильм стало интересно. Отметили люди также, что Голливуд бы точно испортил историю своими новшествами.
Отмечают посмотревшие хороший уровень визуальных эффектов и отличную игру Матвея Лыкова, который реально напоминал монстра, даже в человеческом обличии.
«Это не типичное фэнтези об обычном драконе. Это романтическое фэнтези о человеке, который буквально превращается в дракона. Стоит посмотреть, если вы любите драконов и фэнтези», «Ух ты! Сколько прилагательных я могу использовать, чтобы описать, насколько это было потрясающе!»
Дошло до того, что российскую сказку даже сравнивают с «Красавицей и чудовищем», по понятным причинам — тут девушка также влюбилась в того, кого окружающие боятся как огня. И несмотря на то, что в отечественном прокате картина не получила признания, за границей она достойно конкурирует с популярными сказками от Disney. А вот одна безобидная сцена из советского «Винни-Пуха» вгоняет американцев в ступор.