Телесериал Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» давно стал культовым. Каждая сцена, каждая реплика разобраны зрителями на цитаты, а образы героев давно вышли за рамки экрана.
Но если всмотреться внимательнее, в этом классическом полотне есть детали, которые вызывают недоумение. Одна из них — отношение Володи Шарапова к Векшину. Едва увидев напарника, Шарапов мысленно ставит крест на операции. Почему?
Шарапов в книге и в фильме
В романе Вайнеров «Эра милосердия» Шарапов — закалённый фронтовой разведчик, сорок раз ходивший за линию фронта. Мужчина с боевым опытом и холодной хваткой. В экранизации же он превращается в интеллигентного мальчика с фортепьяно, в котором видна скорее студенческая комсомольская удаль, чем военная выучка. Из-за этого контраст между ним и Векшиным в сериале кажется не таким резким, как в книге.

Кого хотели видеть Шараповым
На роль Володи рассматривались самые разные актёры: Николай Губенко, Евгений Герасимов, даже Станислав Садальский. Владимир Высоцкий продвигал Ивана Бортника, но выбор пал на Владимира Конкина.
Любопытно, что Евгений Леонов-Гладышев тоже пробовался на главную роль, но в итоге сыграл Векшина. Так на экране оказались два актёра схожего типажа — и зритель получил картинку, где Шарапов и Векшин кажутся почти ровесниками и «одного теста».
Чутьё разведчика
Но в книге всё иначе. Володя сразу понял: Вася не справится. Несерьёзная внешность, сорочьи глаза, цыпки на руках, несуразный пиджачок — всё в нём говорило о неопытности. Шарапов даже хотел предложить себя вместо него, понимая, что если его раскроют, он сумеет дать отпор.
Реплики Векшина вроде «Крупный преступник сейчас хуже немца» окончательно убедили Шарапова: этот парень слишком наивен, пишет автор Дзен-канала «Горожанин о кино».
Предчувствие, которое сбылось
Шарапов, хоть и новичок в МУРе, обладал безошибочным чутьём. Он сразу понял: операция обречена. Просто не решился спорить с Жегловым. И оказался прав — сомнения оправдались полностью.
Писали также: По одному слову Аня поняла, что Шарапов — стукач: сцена в «Место встречи изменить нельзя», которую многие не замечают годами











