«Самая обаятельная и привлекательная» с годами не теряет своей популярности — легкая, ироничная комедия с незабываемыми персонажами актуальна по сей день. Но далеко не каждый зритель знает, через что прошли создатели картины, чтоб выпустить ее на экран.
Сомнения Муравьевой
Ирина Муравьева, которая так полюбилась зрителям в роли Нади Клюевой, могла и вовсе не появиться в этом фильме. Несмотря на то, что сценарий писался специально для нее, актриса долгое время не соглашалась на роль.
Муравьевой не нравился образ очередной «неудачницы», а также она сомневалась в удачности сюжета, действие которого разворачивалось в скучном конструкторском бюро.
Режиссер Геральд Бежанов приложил максимум усилий, чтобы уговорить актрису, даже привлекая к этому ее мужа, актера Леонида Эйдлина. В конце концов, артистка согласилась, и «Самая обаятельная» стала одной из самых запоминающихся картин с ее участием.
Пропавший Абдулов
В один из съемочных дней Александр Абдулов неожиданно исчез. Оказалось, что актер уехал на Сахалин для участия в другом проекте, не предупредив съемочную группу.
Это вызвало массовое недовольство на площадке, однако Бежанов не стал устраивать разборки. Он понимал, что никто лучше Абдулова не справится с ролью Володи, и решил закрыть на это глаза.
Куравлев и его дочь на одном экране
Мало кто знает, но в фильме приняла участие и дочь Леонида Куравлева — Екатерина Куравлева. Она сыграла Ларису, соседку по номеру главной героини. Хотя ее роль была небольшой, участие в проекте стало для нее первым шагом на экране. Любопытно, что зрители так и не узнали об этом, так как имя Екатерины в титрах не указали.
Если я ношу на голове кандибобер…
Татьяна Васильева, исполнившая роль модницы Сусанны, неожиданно сменила свой образ прямо ходе съемок. Она перекрасила волосы из блонда в рыжий, что стало сюрпризом для всей съемочной группы.
Из-за этого режиссеру даже пришлось менять сценарий на ходу и «прописать» героине множество ярких головных уборов, чтобы скрыть изменения во внешности актрисы.
Музыка с секретом
Саундтрек к фильму включал иностранные композиции, что было редкостью для советского кино. Однако после завершения съемок руководство «Мосфильма» потребовало удалить всю иностранную музыку из-за проблем с авторскими правами.
Бежанов нашел выход: он договорился с итальянским саксофонистом Фаусто Папетти и голландской группой Stars on 45, которые разрешили использовать свои треки в фильме. А вот с певицей Амандой Лир договориться не удалось, и режиссер пошел на хитрость — наложил голос Ларисы Долиной на одну из ее композиций.
И говоря о советском кино, нельзя не вспомнить о недооцененной картине с Александром Збруевым, которую чудом пропустила строгая цензура СССР.