Легендарной бразильской теленовелле «Клон» в этом году исполняется 24 года, однако она продолжает будоражить сердца зрителей по всему миру. Захватывающая история страстной любви Жади, наполненная драматическими поворотами, обладает удивительным свойством — с каждым новым просмотром открывать для поклонников ранее незамеченные нюансы.
Зрители из стран СНГ испытывают особенно теплую симпатию к героине. И возможно это неслучайно, ведь Жади кое-что связывает с российским кинематографом.
Музыкальная тема Жади
Поклонникам «Клона» хорошо знакома завораживающая музыкальная темы Жади «Urga». Но мало кто знает, что за этой композицией стоит российский автор Эдуард Артемьев. Это создатель культовых саундтреков к фильмам Тарковского и Михалкова, чья музыка звучит в «Сталкере», «Зеркале» и «Сибирском цирюльнике».
Мелодию «Urga» он писал для драмы Никиты Михалкова «Урга: территория любви» (1991), но она так и не вошла в финальный монтаж. А вот в бразильской теленовелле композиция обрела вторую жизнь.
Особый шарм мелодии придает исполнение китайской актрисы и певицы Бадемы — той самой, что сыграла главную роль в «Урге», принесшей Михалкову «Золотого льва» Венецианского фестиваля.
Музыкальная тема Назиры
Еще одним музыкальным открытием для внимательных зрителей «Клона» становится узнаваемая тема Назиры. Оказывается, это не что иное как турецкая аранжировка знаменитого русского романса «Очи черные».
Авторство этой мелодии принадлежит Флориану Герману. Это композитор, в чьей судьбе переплелись польские, немецкие и русские культурные корни.
Ранее портал «Киноафиша» писал про 5 мифов о Марокко, в которые поверили все зрители «Клона».