Картина «Великолепный век» вышла на экраны в 2011 году. Сначала ее премьера состоялась только в Турции, но затем проект купили для проката во многих странах мира.
Размах ленты говорил сам за себя. Бюджет съемок превысил рекордные 2 млн долларов. На тот момент это была та планка, через которую еще никто из турецких авторов не перебирался. Значительную часть расходов составили и гонорары исполнителям центральных ролей. Но некоторые актеры остались недовольны своими заработками.
Минимальные гонорары
Создатели картины абсолютно сэкономили на статистах и массовке. Таких актеров приглашали на съемки бесплатно, просто чтобы пополнить их портфолио.
На небольшой доход могли рассчитывать мужчины и женщины, исполнявшие роли служанок, охранников и безымянных наложниц. В среднем, они получали до 37 тысяч рублей за серию.
А вот уже работа актеров, сыгравших второстепенных персонажей, оценивалась довольно неплохо. За исполнение таких ролей, как Сюмбюль-ага, Дайе-хатун или Нигяр-калфа платили около 600 тысяч рублей за эпизод.
750 тысяч за серию получали дети Хюррем — от Михримах до Селима. А вот Мустафа уже зарабатывал около 1,1 млн рублей. Такие же гонорары были и у исполнительницы роли Махидевран, Нур Феттахоглу.
Рекордсмены по заработкам
Экранные Ибрагим и Бали-бей получали 1,27 млн рублей за серию. Бурак Озчивит мог рассчитывать на такие суммы, так как уже был довольно известным актером. А исполнитель роли визиря Окан Ялабык долго спорил с продюсерами, требуя поднять ему гонорар до этих ставок.
Кроме того, как оказалось, такая же зарплата была у обеих Хюррем — и у Мерьем Узерли, и Вахиде Перчин. По слухам, одной из причин ухода молодой рыжеволосой звезды из сериала стали низкие гонорары. Она довольно оправданно считала себя центром сюжета и не понимала, почему ей не доплачивают.
Самая большая ставка была у Халита Эргенча. Исполнитель роли султана Сулеймана получал за каждую серию 2,24 млн рублей. Это сделало его одним из самых высокооплачиваемых турецких актеров.
Как ранее писал портал «Киноафиша», Хюррем дважды нарушила суровые законы гарема, но не лишилась головы. А еще мы писали, как Сулейман наплевал на важнейшие устои Османской империи ради фаворитки.