Сериал «Великолепный век» показывает нам султана Сулеймана — зрелого мужчину, окруженного потомством разных возрастов. Впрочем, с точки зрения возраста сценаристы не погрешили против истины.
На момент восхождения на престол Сулейману было 25 лет, и у него действительно было четверо детей от разных женщин: Махмуд, Мурад, Мустафа и Разие. Старшему сыну было семь лет, младшей дочери — два года. Получается, что первая женщина появилась в жизни будущего султана в 18 лет. Но давайте разберемся, когда же будущие правители Османской империи получали право завести свой гарем?
Жизнь по расписанию: от гарема отца до санджака
Жизнь шехзаде, сыновей султана, была строго регламентирована. До 11–12 лет они росли в отцовском гареме под присмотром матери. Затем их переводили в отдельные покои с собственным штатом прислуги и начинали обучать наукам: исламскому праву, естествознанию, поэзии, военному делу и административному устройству государства.
Этот курс занимал около пяти лет, после чего шехзаде считался совершеннолетним и отправлялся в санджак — провинцию, где он должен был постигать искусство управления. С этого момента он получал все права взрослого мужчины, включая возможность создать собственный гарем. Получается, что на выходе из гарема царевичу было около 17 лет.

Однако были и исключения. Известно, что Мустафа и Баязид, сыновья Сулеймана Великолепного, отправились в санджак в 18 и 21 год соответственно. Возможно, причины были разными: от желания поскорее избавиться от нелюбимого наследника до стремления подольше удержать при себе любимых детей.
Гормоны и политика: тайны «Великолепного века»
Период от полового созревания до отправки в санджак мог занимать несколько лет. Османы прекрасно понимали, что гормоны в юном теле бурлят, и, чтобы шехзаде не пустился во все тяжкие, ему старались поскорее предоставить возможность завести собственную женщину.
Таким образом, первые наложницы появлялись в жизни шехзаде в 16-17 лет, еще до того, как он покидал отцовский гарем. Кандидаток подбирали их матери, тетки или сестры, причем заблаговременно, чтобы девушка успела пройти обучение и проникнуться благодарностью к своей госпоже. Именно поэтому матери предпочитали подбирать для своих сыновей соотечественниц.

Например, Фюлане-хатун, родившая Сулейману детей, была младше его на два года. Ее сын появился на свет, когда будущему султану было 19 лет и он уже был санджак-беем Кафы. В гарем Фюлане попала в возрасте 14-15 лет, как и большинство других девушек.
Таким образом, вопрос о возрасте вступления во владение гаремом был деликатным и зависел от множества факторов: от политической конъюнктуры до личных предпочтений султана и его окружения. Но одно оставалось неизменным — продолжение династии было одной из главных задач, и гарем играл в этом ключевую роль.
Ранее «Киноафиша» описывала, каким тайным обрядам обучали наложниц, чтобы пустить их в покои султана. В «Великолепном веке» это осталось за кадром.