«Анора» и не думает сбавлять обороты, собирая в свою копилку все большее количество номинаций на различных кинофестивалях. Картина добралась и до «Оскара», оказавшись в списке претендентов на 6 номинаций: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль» «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж».
Грамотный пиар и только?
Я уже высказывалась ранее, для меня эта популярность картины с не самым интересным сюжетом кажется странной. Есть ощущение, что фильм просто активно продвигают заинтересованные лица. Да и кинокритик Оксана Агапова высказывала подобную мысль, отметив, что Юра Борисов, Майки Мэдисон и режиссер Шон Бейкер постоянно присутствуют на киношных пресс-конференциях и вечеринках, «засвечивая свои лица».
Не хотелось бы умалять заслуг актеров «Аноры». И Юра Борисов в роли немногословного бандита, и Майки Мэдисон в амплуа стриптизерши, и Марк Эйдельштейн (избалованный сынок русских богачей), — все справились со своей задачей отлично. Но называть эту крикливую беготню «лучшей режиссерской работой» или «лучшим оригинальным сценарием», — нечто странное.
После просмотра фильма остается как минимум три вопроса, которых для идеального фильма, претендующего на «Оскара» быть не должно.

Сценарий и раскрытие сюжета — явно неидеальны
Во-первых, что за шуты гороховые помогают русскому олигарху присматривать в Америке за его сынком? Парни из братской Армении даже с девчонкой справиться толком не могут. Почему столь богатый человек не нанял более серьезную и менее комичную охрану?
Во-вторых, почему Анора так рьяно борется с бандитами вначале (и где-то даже выигрывает их), а потом вдруг старательно сама включается в поиски своего непутевого мужа. Почему не испаряется где-то за поворотом? У нее ведь явно были для этого возможности.

В-третьих, если у Вани не было никакого имущества на самом деле, почему в Америку прилетела вся семья? Им заняться больше нечем? Местный юрист и без папы с мамой развел бы парочку на месте. Зачем так беспокоиться?
В целом фильм в очередной раз показал, какими видят за бугром русских: кричащими, пьющими, транжирящими деньги, которые они заработали невесть каким способом. Неприглядная картина, жаль.