Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — классика советского кино. Однако мало кто знает, что первоначальная версия картины значительно отличалась от того, что увидели зрители. Хотите узнать о загадочном исчезновении сцен с участием великой Людмилы Гурченко?
Две пьесы Островского и два сюжета
Изначально Рязанов задумал свою картину на основе двух пьес Островского: «Бесприданница» и «Без вины виноватые». В первой линии развивались отношения Ларисы (Лариса Гузеева) с Сергеем Паратовским (Никита Михалков) и Карандышевым (Андрей Мягков). А вот о второй сюжетной линии многие даже не догадываются.
Забытая история Кручининой
Параллельно с основной историей в фильме была запланирована вторая сюжетная линия. Людмила Гурченко должна была сыграть актрису Кручинину, в которую влюбляется Кнуров (Алексей Петренко). В сценах с участием Гурченко также фигурировал Георгий Бурков в роли Аркадия Счастливцева.
Костромские съемки и московские проблемы
Съемки фильма проходили в Костроме, а костюмы шили в Москве. Незадолго до съемок с Гурченко произошло нечто невероятное: костюмы актрисы просто пропали, не доехав на поезде до Костромы. Иванова вместе со своей командой в экстренном порядке создала новые наряды за одну ночь. При этом Гурченко одобрила новые костюмы, сказав, что они ей даже больше нравятся.
Загадка исчезнувших сцен
Несмотря на все усилия, сцены с участием Людмилы Гурченко все же были вырезаны из финальной версии фильма. Причина этого до сих пор неясна. Возможно, Рязанов решил, что вторая сюжетная линия слишком перегружает картину.
К слову, позже, наряды для героини Гурченко все-таки нашли, пишет «7Дней». Они были припрятаны в пожарных ящиках на «Мосфильме». Что это было, никто так и не понял. Однако всем хорошо известно, что закулисные войны среди актеров могут быть очень изощренными…
Ранее мы писали о киноляпе из кинокомедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», когда на фото вместо Ипполита неожиданно появился советский актер Олег Басилашвили.