Сейчас кинематографисты вооружены самыми современными методами монтажа. Они могут использовать спецэффекты, накладывать кадры друг на друга и создавать нужные ощущения для зрителей. Но в советском кинематографе операторам или режиссерам приходилось выкручиваться по-другому.
В ход шли дублеры, которые иногда попадали в кадр только частями. Особенно это касалось сцен, где герой должен был играть на музыкальном инструменте. Подобный эпизод есть и культовом боевике «Место встречи изменить нельзя».
Чьи руки были у Конкина
На самом деле исполнитель роли Володи Шарапова сам умел играть на фортепиано. Однако по сюжету герою Владимира Конкина нужно было исполнить довольно сложный этюд Шопена. Для этого уже была необходима техника настоящего мастера, которой актер не владел.
Именно поэтому задача сыграть на фортепиано выпала Галине Бурименко, которая работала на киностудии музыкальном редактором. Если присмотреться, то можно обратить внимание, что над клавишами мелькают очень изящные женские кисти. Но заметно это только на стоп-кадре, а большинство зрителей даже не увидели подмену.
Монтаж на Западе
Таким приемом часто пользовались раньше не только в советском кино, но и в американских лентах. К примеру, в драме «Пианист» Эдриан Броуди не сам играл на клавишах. Его дублировал музыкант Януш Олейничак.
И даже Билл Мюррей в картине «День сурка» играет на синтезаторе не своими руками. «Музыкальные кисти» принадлежали пианисту киностудии Терри Фрайеру. Но во всех этих случаях мужчин дублировали представители сильного пола. Поэтому эксперимент с женщиной, сыгравшей «руки Конкина» в СССР, стал исключением.
Как ранее писал портал «Киноафиша», этот досадный ляп в «Великолепном веке» многие пропустили. Зато глупый промах нашли в советском «Шерлоке».