Олег Маловичко — талантливый сценарист, чьи работы становились хитами. Он приложил руку к созданию таких фильмов, как «Лед», «Притяжение», «Вторжение» и «Союз спасения», а также сериалов «Хрустальный», «Химера», «Метод», «Мажор» и «Трасса». Однако за его успехами скрывается тяжёлая личная история. И, кажется, работая над сценариями к известным проектам, он вкладывал в них частичку своей личной истории.
Маловичко стал жертвой домашнего насилия. Детство без отца сделало его уязвимым перед человеком, который, по сути, должен был заменить родителя, но выбрал метод воспитания, который сам сценарист называет «как минимум спорным».
«Я рос без отца, таким образом, представляя собой классическую жертву; он был кандидатом на вакантное место папы и должен был сделать из мальчика мужчину — метод, которым он пытался это осуществить, оказался как минимум спорным».
Первый удар стал неожиданным и сокрушительным. Маловичко сравнивает его с поездом, который сбивает с ног. Но самым страшным была не боль, а осознание, что это не драка, а избиение, из которого нет выхода.
«В один из вечеров, напившись, он выставил мать из дома, запер дверь, подошел ко мне и ударом кулака свалил на пол. Удар был настолько неожиданным и сильным, что мне показалось, будто на меня налетел поезд. Я попытался подняться. Второй и третий удары — позже я узнал, боксеры называют это двойкой — окончательно определили для меня правила игры. Это не драка, а избиение — не будете же вы драться с поездом».
Жестокость нарастала. Мальчик пытался защититься, но каждый раз противник находил новую точку для удара. Кулаки сменялись ногами, удары становились все тяжелее. Но самое страшное произошло позже, когда агрессор взял в руки тяжёлую статуэтку.
«Он бил меня, пока не устал. На шкафу стояла статуэтка — довольно тяжелая. Он взвесил ее, словно уверяясь, что она подходит. И сказал, что убьет. Ею».
Только случай спас будущего сценариста. Алкоголик не мог устоять перед недопитой бутылкой — он отправился на кухню, оставив мальчика одного. Именно в этот момент пришло осознание: если не попытаться сбежать сейчас, второго шанса не будет.
«Я вышел из оцепенения. Встал, пересек комнату, дернул оконный шпингалет и подумал: хорошо, что сейчас лето, а не зима и окна не заклеены. Окно отошло со скрипом, этот противный звук впервые вселил в меня надежду — свобода возможна».
Решение далось нелегко, но инстинкт самосохранения оказался сильнее. Мальчишка шагнул вниз. Цена побега — полгода в больнице.
«Следующие полгода я провел в больнице. Через четыре месяца я смог встать на костыли».
Эта история — не просто воспоминание, а свидетельство того, что даже в самой мрачной ситуации есть выход. Сегодня Маловичко создает сценарии, которые трогают зрителей, заставляют их задуматься. Он не просто пишет о жизни — он знает ее темные стороны, потому что сам через них прошел.
Ранее мы писали: Даже круче, чем «Трасса» и «Лихие»: этот сериал с Янковским обещает стать главной «бомбой» февраля 2025 года.