В начале 70-х Никита Михалков начал работу над картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих». Коллектив собрался сплоченный и состоящий из друзей: Александр Кайдановский, Юрий Богатырев и Александр Пороховщиков снимались в дипломной работе режиссера и с удовольствием решили повторить. Вот только Кайдановский сильно вздорил с Михалковым.
Легенда о конфликте
Факт первой драки до сих пор остается неподтвержденным. Якобы близкие друзья активно спорили о трактовке образа Лемке, которого играл Кайдановский. Слово за слово перешли на повышенный тон, а после начали драку.
Михалкову все сошло с рук, а вот Александра отправили на гауптвахту. Он в силу юного возраста был призван в армию, но из-за съемок был прикреплен к кавалерийскому полку «Мосфильма». Поговаривают, что Кайдановский даже отказывался сниматься, пока Михалков не принесет извинения. Судя по тому, что съемки не задержали, конфликт быстро удалось замять.
Вторая драка
Можно сказать, что мэтр отыгрался и в одной из сцен заставил Юрия Богатырева избить Кайдановского. По сюжету Лемке должны были ударить по лицу, но Богатырев отказывался, говорил, что он не может со всей силы ударить близкого друга Сашу.
«Причем тут Саша?! Встречаются чекист и белогвардеец — это единственное, что должно тебя интересовать!»
Впрочем, все жертвы не были напрасными. После выхода «Свой среди чужих, чужой среди своих» Кайдановского засыпали предложениями о работе все видные постановщики. Сам Михалков о нем спустя время отзывался однозначно:
«Конфликты были частью его сущности».
Госпожа Фазилет против сеньоры Гарсии: что ждать от мексиканского ремейка турецкого хита, прославившего Афру Сарачоглу. Пока документалку о P.Diddy только снимают: фильмы, где хорошо показаны ужасы «белых вечеринок».