В финале «Супермена» Джеймса Ганна Кларк Кент попадает в ловушку Лекса Лютора — враг запирает его в карманном измерении и начинает играть грязно. Он хочет заставить героя выдать имена своих земных родителей, угрожая их жизни.
Чтобы надавить на Супермена, Лютор убивает человека — продавца Малика Али, того самого, кто с добротой относился к Кларку. И это ещё цветочки.
Удалённая сцена была на грани жуткой пародии
Джеймс Ганн рассказал в подкасте Happy Sad Confused, что изначально смерть Малика сопровождалась ещё более мрачным и абсурдным эпизодом.
Лекс Лютор выстрелил в голову, кровь брызнула на платформу, и вдруг — что бы вы думали? — президент Боравии, слуга Лютора, лег на спину, чтобы ботинки босса остались чистыми.
Это выглядело как сцена из триллера, переписанная Тарантино.
По словам Ганна, актёр Златко Бурич сыграл момент с «смущением и лёгкой грустью», а Николас Холт, в образе Лютора, только фыркнул: «Увидимся завтра». Чернейший юмор — но Ганн понял, что PG-13 такого не выдержит.
Почему сцену вырезали
Да, убийство Малика оставили в финальной версии, но без визуального шока: сцена снята издалека, без явного насилия.
От кровавой лужи и жертвы, ложащейся в неё лицом вперёд, чтобы сохранить обувь злодея в чистоте, отказались в последний момент.
«Это было слишком. Даже для Лютора», — объяснил Ганн.
«Супермен» всё равно выстрелил
Даже без этой сцены фильм стал успешным стартом новой киновселенной DC. Он собрал 409 миллионов долларов при бюджете 225 млн, а зрители приняли проект тепло: 83% на Rotten Tomatoes от критиков, 92% — от зрителей.
И хотя Лекс Лютор и не успел утопить Гурко в крови, запомниться ему всё равно удалось.
Ранее мы писали: Финала зрители так и не дождались: 5 сериалов Netflix, которые закрыли слишком рано — у них и рейтинг неплохой.