Популярный турецкий сериал «Великолепный век» представил зрителям яркий образ Хюррем Султан, любимой супруги Сулеймана Великолепного. Но какой на самом деле была эта влиятельная женщина?
Называем 7 фактов, которые откроют перед вами истинную Хюррем
Родина Хюррем: тайна происхождения
В сериале Хюррем похищают в районе Крыма и привозят в гарем на корабле. Историки предполагают, что Анастасия Лисовская родилась в Рогатине (современная территория Украины), но есть версии о ее польском (Александра) или литовском происхождении.
Роксолана: не имя, а прозвище
В сериале имя «Роксолана» используется как имя Хюррем. На самом деле это прозвище, которое давали всем славянкам в гареме. На османских картах часть земель Восточной Европы называлась «Роксоланией», отсюда и пошло прозвище.
Хасеки: титул, созданный для Хюррем
В «Великолепном веке» титул «хасеки» применяется ко всем женам султана. На самом деле этот титул был введен специально для Хюррем, чтобы подчеркнуть ее особый статус. Мать Сулеймана Великолепного, хотя и была его законной женой, не могла быть «хасеки».
Внешность Хюррем: горбинка на носу и тучность
Многие ассоциируют Хюррем с актрисой Мерьем Узерли из сериала «Великолепный век». Однако историки утверждают, что Хюррем была полнее, чем ее образ в фильме. Султаны предпочитали полных женщин. Также у нее был нос с горбинкой. Но рыжие волосы и яркие глаза — это правда.
Жестокая соперница: истина за маской красоты
В сериале Хюррем изощренно и красиво избавляется от соперниц. На самом деле известно, что она часто жестоко казнила их. Неугодных девушек сажали в кожаный мешок с ядовитой змеей и кошкой. Затем мешок сбрасывали в Босфор.
Русская султанша: известность Хюррем
В сериале не показано, насколько известной была Хюррем. Ей посвящали стихи, картины и повести. Ее называли «русской султаншей», ее боялись и уважали.
Любовные письма: тайна исчезнувших посланий
В сериале показана красивая переписка Сулеймана и Хюррем. Но историки нашли всего 14 писем от Хюррем. Султан писал ей стихи, но они остались в его дневнике. Куда делись письма Сулеймана Хюррем — тайна.
Отметим также, что за кадром «Великолепного века» осталась также печальная участь маленького сына Махидевран Мустафы