Хюррем-султан — женщина, которая оставила в истории Османской империи след огненного цвета. Она была женой султана Сулеймана, матерью его детей, хозяйкой гарема и королевой интриг. А ещё — героиней одного из самых успешных турецких сериалов XXI века.
Но при всей любви зрителей к «Великолепному веку», именно Хюррем стала самой противоречивой фигурой. Некоторые восхищаются ею, другие — едва сдерживают раздражение. Почему?
Лицо не по вкусу
Актрису Мерьем Узерли то боготворят, то критикуют за внешность. Говорят, подбородок — «не восточный», фигура — «немецкая», и вообще она переигрывает. Хотя для роли ей специально пришлось набрать вес, а эмоции — были частью сценария. После родов Мерьем быстро похудела, ушла из сериала и перекрасилась в блондинку — будто тоже устала быть Хюррем.
Смерть Мустафы — на её совести
Любимец публики шехзаде Мустафа погиб по вине интриг. В сериале ясно показано: Хюррем и Рустем его оклеветали. Зачем? Ради собственных сыновей. Этот эпизод до сих пор вызывает жаркие споры: справедливо ли? Историки не пришли к единому мнению, но зрители Хюррем не простили.

Предательство подруги
Гюльнихаль, по мнению фанатов, была ангелом. А Хюррем — змеёй, что погубила собственную подругу из-за ревности. Хотя и Гюльнихаль была не столь уж невинна: пошла к султану, не особо сопротивляясь. Но Хюррем мстила без пощады.
Эмоциональность не по рангу
Крикливая, вздорная, импульсивная — так видят её зрители. Не султанша, а базарная баба. Но, возможно, такой её сделала любовь? Или сценаристы, которые решили, что аудитории понравится не «ледяная принцесса», а женщина с огнём внутри.
Жертва ради интриг
Смерть Раны — один из самых тяжёлых эпизодов. Ради защиты Нурбану Хюррем подставила мать своих внуков. И этим поставила точку в глазах многих фанатов — как человек, переступающий через собственную кровь, ради выгоды.

Султан в роли марионетки
Любила ли она Сулеймана? Или просто искусно манипулировала? Хюррем обвиняют в том, что она превратила великого правителя в тряпку. А некоторые даже считают её европейским шпионом, присланным разрушить империю изнутри.
Хюррем — не святая. Но, как и все по-настоящему великие женщины истории, она навсегда останется загадкой.
Ранее мы писали: «Лейла» и другие турецкие сериалы, в которых любовь так и не смогла победить.