После оглушительного успеха «Паразитов», покоривших Канны и получивших «Оскар», мир замер в ожидании нового творения Пон Чжун-хо. И вот, спустя почти шесть лет, маэстро представил «Микки 17» — фильм, который стал одним из самых ожидаемых событий Берлинского кинофестиваля. Картина уже вышла в Корее, и совсем скоро, 7 марта, ее увидят зрители в США. Почему же «Микки 17» не разочаровывает и чем он так примечателен?
О чем на самом деле «Микки 17»?
Сам Пон Чжун-хо описывает свой фильм, основанный на романе Эдварда Эштона «Микки 7», как «сай-фай, который совсем не про сай-фай». Действие происходит в будущем, где люди колонизируют другую планету и используют технологию клонирования.
Главный герой, Микки (Роберт Паттинсон), соглашается на опасную работу: его отправляют на смертельно рискованные миссии, зная, что в случае гибели его просто заменят клоном. Казалось бы, подобную идею мы уже видели, например, в «Луне 2112» Дункана Джонса. Однако если Джонс делал акцент на интриге, связанной с клонированием, то Пон Чжун-хо идет другим путем.

«Микки 17»: побег от безнадеги
Пон не затягивает интригу: уже в первом кадре мы видим умирающего Микки. Закадровый голос Паттинсона рассказывает историю о том, как он подписал контракт, по которому зарабатывает на жизнь смертью. Оказывается, на Земле Микки погряз в долгах и решил сбежать от преследователей на другую планету, Нифльхейм, куда устремились многие, охваченные отчаянием. Микки соглашается на клонирование ради денег, не особо понимая, куда он попал.
«Микки 17»: жанровый калейдоскоп
Зазор между «Микки 7» и «Микки 17» в названии не случаен, пишет blog.okko.tv. Фильм переосмысливает исходный материал, доводя каждую деталь до смыслового апогея. «Микки 17» — это головокружительный микс жанров. Маршалл и его жена существуют в пространстве политической сатиры, Микки — то в гангстерском слэшере, то в черной комедии. Но Пон искусно смешивает жанры, находя место и для мелодрамы, и для фантастического ромкома.
В фильме прослеживаются отсылки к «Прибытию» Вильнева (в истории о необходимости коммуникации) и даже к «Выжившему» с Ди Каприо (в первом кадре с обледеневшим лицом Паттинсона).
«Микки 17»: узнаваемый стиль Пон Чжун-хо
Во всем этом жанровом разнообразии сай-фай действительно отходит на второй план. Но Пон остается верен себе. В фильме легко узнаются мотивы из его предыдущих работ: «Окча» (концлагеря для животных), «Сквозь снег» (использование человеческих ресурсов и сомнительная еда) и даже ранние работы, такие как «Лающие собаки никогда не кусаются» (сырые подвалы и неприветливые комнаты).

Секрет успеха «Микки 17»
В отличие от ярких и эпатажных работ A24, «Микки 17» опирается на старую добрую сюжетную динамику и идеально просчитанный темп. Пон работает не с неожиданностью как таковой, а с неожиданной точностью, плавно перетекая из одного жанра в другой.
Именно в этом и заключается секрет успеха нового фильма Пон Чжун-хо. «Микки 17» — не банальный фантастический боевик, это глубокая и многослойная притча о человечестве, о ценности жизни, о морали и о том, что значит быть человеком, даже если ты всего лишь клон.
Вам также будет интересно: Сломаете весь мозг во время просмотра: этот корейский триллер, кажется, затмит «Паразитов».