Александру Збруеву уже 86 лет, но он, когда здоровье позволяет, продолжает выходить на сцену театра «Ленком», который стал для него вторым домом. В своей карьере актер мечтал добиться нескольких важнейших целей, но увы — достиг не всего, чего хотел. И шансов исправить ситуацию, похоже, уже не представится.
Признание и звание
Статус народного артиста для Збруева в какой-то момент стал идеей фикс.
«Когда в программке перед фамилией стоит словосочетание “народный артист”, зритель подсознательно начинает смотреть на тебя другими глазами», — объяснял актер свою позицию, однако после получения почетного звания далеко не все гештальты были закрыты.
Александр Викторович все еще неудовлетворен тем, как завершается его карьера. Звания и премии, по его словам, были не столь важны, как роль, которая могла бы по-настоящему оставить след в истории.
Мечта, которую уже не осуществить
Збруев честно признавался, что ощущает эту недосказанность.
«Снимался-то я значительно больше, но среди картин нет такой, с которой бы ассоциировалось мое имя. У Самойловой — “Летят журавли”, у Кузнецова — Сухов. А попросите вон девушку назвать мои фильмы — дай бог, один-два вспомнит. Ну, не взлетел я высоко!» — сокрушался актер в интервью.
Слова полны горечи и сожаления. Он знал, что у каждого великого артиста есть своя главная роль — та, которая становится визитной карточкой, символом его таланта. Но у Збруева такой роли не было.
Эта мысль останется со звездой советского кино до конца его дней, как несбывшаяся мечта, которую он не сможет исполнить, даже перед смертью. Тем более, что серьезные беды со здоровьем Збруева дают ему все меньше шансов вернуться на сцену и в кино.