Леонид Гайдай, один из величайших режиссёров СССР, решил кардинально изменить сценарий своего фильма «Кавказская пленница» после просмотра картины Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». Изначально фильм должен был состоять из двух новелл, одна из которых — привычная всем история о похищении Нины, а вторая — комичная ситуация, где герои Трус, Балбес и Бывалый прячутся в горах после неудачного похищения и создают миф о снежном человеке, чтобы сбить милицию со следа.
Кадр из фильма «Кавказская пленница»Однако Гайдай отказался от этой идеи, опасаясь, что сюжет окажется слишком схож с фильмом Рязанова, несмотря на различия в сценариях. Для Гайдая, как для режиссера, подобная вторичность была неприемлема, ведь его комедии всегда отличались оригинальностью и новыми юмористическими решениями. Более того, учитывая, что между Гайдаем и Рязановым существовало профессиональное соперничество, режиссёр не мог позволить себе выпускать фильм, который вызвал бы ассоциации с работой его коллеги.
В итоге Гайдай принял решение сосредоточиться на одной, более проработанной линии, расширив приключения Шурика и Нины до полнометражного фильма. Этот выбор оказался удачным, ведь «Кавказская пленница» стала культовой комедией, любимой миллионами зрителей. Ранее рассказывали про глупейший киноляп в культовом фильме.