Об Александре Демьяненко в наше время вспоминают лишь во время разговоров о фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» или «Кавказская пленница», когда речь заходит о том самом Шурике. Сам артист страдал от такой народной любви, однако, как оказалось, так было далеко не всегда.
Кинокритик Александр Шпагин в беседе с порталом «Киноафиша» заявил, что даже спустя десять лет после выхода всем известных комедий, Демьяненко не мучался от того, что его называли сугубо Шуриком и никак иначе.
«Когда пошла уже культура народная, культура рейтингов, культура попсы, начиная с 90-х годов, то Демьяненко ассоциировали только как Шурика. И его это очень раздражало, потому что в 70-е и 80-е годы его никто Шурика не ассоциировал!»
В те славные годы, оказывается, актера прекрасно узнавали вне контекста съемок у Леонида Гайдая, тем более что и на Шурика-то он не был так сильно похож, ведь годы брали свое.
Точно также и Алексей Баталов у всех ассоциируется, в первую очередь, с героем «Москва слезам не верит», объяснил эксперт, подметив печальную закономерность.
«Чем меньше становится культовых фильмов, а их становится все меньше и меньше, потому что вымирают поколения, тем больше у известных актеров шансов стать просто актером одной роли, которая только с ним и ассоциируется», — подвел печальный итог кинокритик.
Как бы то ни было, что Демьяненко, что Баталов — всенародные любимцы, и это уже не изменится. Тоже самое можно сказать и про Наталью Варлей, которой пришлось постараться, чтобы опередить несколько коллег-красоток в кастинге на главную роль в «Кавказской пленнице».