Модная тема о 90-х получила действительно интересное воплощение в сериале «Дети перемен» с участием Славы Копейкина из «Слова пацана» и даже Жоры Крыжовникова в качестве продюсера.
Но сравнивать эти фильмы, на мой взгляд, не слишком корректно. У них совершенно разные задачи, сценарии, режиссерские ходы.
Будучи очевидицей «лихих» уже в достаточно осознанном возрасте в свое время с интересом посмотрела и «Слово пацана»» тоже, с радостью констатировала: похоже! После «Детей перемен» (пока 4 серий) осталось горькое послевкусие. Честно сказать, проглотила все вышедшие серии залпом, а потом не спала полночи.
В юности даже голод казался приключением
90-е пришлись лично мне на период безбашенной юности. Да, тогда в кармане у всех было пусто, да, реально криминальные разборки стали частью нашей жизни и при звуке выстрелов мы просто поворачивали в закоулок и даже не думали обращаться в органы. Да, у каждого из нас были погибшие в этих разборках.
Но мы как-то жили, тусили, веселились, что-то пили и ели, что-то надевали на себя. И не задумывалась, как это все давалось нашим родителям. Юность одним словом! После этого сериала я наконец-то осознала всю боль и ощущение безнадеги, которые пришлось пережить моим, нашим родителям. Гениальная игра Виктории Исаковой, сыгравшей маму (Флору) трех разных пацанов, сделала свое дело.
Каждый день наши родители ломали мозг, чем нас накормить
Мать в сериале шутя ставит на стол бутерброды из плавленных сырков и тертой морковки, хвастаясь, что это ее фирменный рецепт. Да другого рецепта и не могло быть у водителя троллейбуса, как и в принципе у любого обычного (не коммерца и не бандита) человека того времени! Помню, как и моя мама исхитрялась из одной лишь картошки и растительного масла приготовить 33 разных блюда: картошка жареная, драники, картошка вареная, а потом обжаренная, картошка тертая, пожаренная с морковкой… Помните?
Боль потерявших работу
Папа Юры, среднего сына Флоры (Макар Хлебников) в исполнении Сергея Гилева напивается после того, как узнает, что его завод закрыт, а его профессия инженера больше никому не нужна.
Мой отец не пил, был предельно интеллигентным человеком, но, потеряв работу, он то и дело приходил домой с побитым лицом. Причин тогда для драки находилось немало: то в очереди за колбасой кто-то встанет не на свое место, то прикурить не дал, то просто не понравился. Народ тогда реально ходил на пределе своих нервных и психических возможностей.
Моему отцу после потери работы пришлось ходить по организациям и втюхивать какие-то книжки втридорога, как это делал в фильме сын Флоры Руслан. Но у Руслана все шло отлично (по крайней мере в первых 4 сериях, дальше посмотрим). Папе, с двумя высшими, было унизительно пихать эту литературу людям…
Убийство как норма
А помните сцену в первой части, где в парке Петр Жигалин (Слава Копейкин) и его дружки убивают человека? Почему в парке, в таком доступном месте? Скажете, это киноляп? Нет. Тогда действительно смерть стала чем-то обыденным и бандитов мало пугало наличие свидетелей — милиция почти вся была за них.
И да, я тоже видела скинутые трупы прямо на дорогу посреди города. Придя домой, я и слова тогда не говорила родителям. Почему? Не знаю. Тогда никто не говорил.
В общем, «Дети перемен» советую к просмотру, однозначно. Что-то перевернется после него в сознании, однозначно. Возможно, вы начнете ценить реальность больше. Возможно, срочно захотите позвонить своим родителям и сказать им «спасибо».
Нравятся фильмы про 90-е? Тогда узнайте, почему «Дети перемен» сравнивают со «Словом пацана».