Несмотря на трепетную любовь зрителей и «Оскар», «Москва слезам не верит» не смогла щепетильно сохранить исторический контекст. Владимир Меньшов пропустил мимо глаз несколько киноляпов, которые, впрочем, не портят фильм, а придают ему чуть более забавный оттенок.
Музыка нас связала
В одном из кадров Катерина идёт по вечерней Москве под песню Giamaica. Да, композиция действительно вышла в 1958-м, но СССР её популярность наступила лишь в 1962 году, причем в исполнении Робертино Лоретти, а не Лучано Вирджилли, как на экране.
Позднее в общежитии звучит песня Окуджавы «Дежурный по апрелю», написанная спустя два года после событий фильма. Неужели у главных героев был доступ к радио из игры Atomic Heart, которое воспроизводило хиты будущего?
Магический тоннель на площади Маяковского
По сюжету, действия первой серии проходят летом 1958-го, тогда как тоннель построили лишь в 1960 году. Но, как видят зрители, в мире «Москва слезам не верит» он уже существовал.
Портал в метро
Люда садится на станции «Новослободская», но вскоре оказывается на «Охотном ряду». Однако прямая поездка между этими станциями невозможна — требуется пересадка на другую линию. Более того, название «Охотный ряд» уже тогда сменили на «Проспект Маркса», но для съёмок его временно «вернули».
Мечты советского студента
Темнокожий студент в библиотеке пишет ручкой BIC, появившейся в СССР намного позже конца 1970-х годов. Мелочь, но, очевидно, недоступная в советских библиотеках 1958-го.
Частушки из будущего
Запоминается сцена с частушкой «Пусть нас лапотной Россией называет Вашингтон». Здесь поется о запуске ракетоносителя весом в 5 тонн. На самом деле, в 1958-м таких запусков не было — только спутники весом около 500 кг.
Пятитонный «Восток» с Гагариным отправился в космос в 1961 году.
Дом один — подъезд другой
Дядя Леша по сюжету жил в высотке на площади Восстания, однако интерьер снимали на Котельнической набережной. Конечно, это всего лишь художественный ход — там подъезд действительно выглядит богаче, но факт остается фактом — подмена заметна, пусть и не всем.
А еще зрители могли бы получить альтернативный финал в «Москва слезам не верит», если бы Коля так и не нашел бы Гошу. Знаете, чем бы все закончилось?