Одним из самых напряженных моментов в сериале «Великолепный век» был сцена с казнью Мустафы. Когда Хюррем стала близка к Сулейману, она сразу начала строить козни против сына султана от Махидевран.
Роксолана надеялась, что трон займет один из ее детей, поэтому Мустафа ей мешал. Султанше потребовалось немало времени, чтобы настроить Сулеймана против сына и убедить его в предательстве наследника.
Окончательной деталью, переполнившей чашу терпения шейха, стала кража печати Михримах. Однако Мустафа и сам мог привести себя к казни: историки говорят, что старший наследник падишаха был далеко не идеальным и часто раздражал отца своими поступками.
Отказывался сбривать бороду
По существующим законам носить густую растительность на лице мог только падишах. Борода у шехзаде должна быть определенной длины.
Но Мустафа пренебрег всеми этими правилами. Он отпустил бороду такой же длины, которая была у его отца, что нервировало падишаха.
Завел много жен
В сериале «Великолепный век» была показана только одна законная супруга Мустафы — Михриниса. Однако историки утверждают, что сын Сулеймана позволял себе множественные никяхи. Во дворце якобы проживало до 10 его жен.

Причем, интерес к фавориткам у Мустафы очень быстро пропадал. И девушкам ничего не оставалось, кроме как проводить дни в одиночестве в огромном гареме своего повелителя.
Игнорировал приказы султана
Мустафа во всем предпочитал действовать по-своему. Он совершил тайный никях, выходил в море, несмотря на запрет, и игнорировал все указания о казни.
Даже в сериале был эпизод, в котором Сулейман вызвал к себе наследника и удивлялся его поведению. Шейх не понимал, почему сын постоянно просит прощения за свои ошибки, но вновь и вновь совершает их.
Близко общался с янычарами
Из всех наследников Сулеймана янычары признавали только Мустафу. Некоторые историки считают, что эти воины и вкладывали ему мысль о свержении отца. Ведь так поступали во многих западных государствах.
До Сулеймана часто доходили слухи о близком общении и переговорах сына с янычарами. Он понимал, что начало кровной войны за престол неминуемо втянет в нее и Селима, и Баязида. Чтобы избежать этого, шейх был готов на все — даже на казнь старшего сына.

Ранее портал «Киноафиша» писал, что о смерти этого ребенка Хюррем в «Великолепном веке» умолчали намеренно. А еще мы рассказывали, кого из своих детей султанша любила меньше всего.