Советские кинокомедии остаются одними из самых любимых жанров у зрителей благодаря их доброте, искренности и таланту актеров. Однако процесс подбора каста в советское время был довольно сложным и нередко сопряжен с неожиданными решениями. Например, роль Шурика в знаменитых фильмах Леонида Гайдая могла достаться Евгению Петросяну, а не Александру Демьяненко. Однако Петросян сам отказался от роли, и очень сильно прогадал.
Курьезные ситуации с кастингом у Гайдая случались не раз. В частности, Михаил Боярский, находившийся на пике популярности после выхода «Трех мушкетеров», рассматривался на роль в фильме «Спортлото-82». По первоначальной задумке он должен был сыграть персонажа по имени Степан Степанович, но режиссер посчитал, что Боярский не будет органично смотреться в паре с Михаилом Пуговкиным. Кроме того, образ Д’Артаньяна был настолько закреплен за Боярским, что его сложно было представить в роли отрицательного персонажа. В итоге роль досталась Михаилу Кокшенову.
Боярский также пробовался на другую роль в этом фильме — жениха Татьяны, Павла. Однако и здесь возникли трудности: 32-летний актер выглядел бы слишком взрослым на фоне молодых коллег. Интересно, что это не помешало ему несколькими годами ранее сыграть 18-летнего Д’Артаньяна.
Тем не менее участие Боярского в фильме «Спортлото-82» все же состоялось. Хотя он не получил большую роль, его голос звучит в песне «За удачей спешим», вошедшей в саундтрек фильма. Возможно, это стало небольшой компенсацией за потерянные роли, и актер не сильно обиделся на Гайдая.