В сериале «Великолепный век» всё просто: у Хюррем — пятеро детей. Четыре сына, одна дочь. Красивые имена, драматические судьбы. Но как только вы открываете династические летописи XVI века, идиллия рушится. Источники спорят между собой, как участники дворцового совета. Одни упоминают некого Абдаллу — младшего сына, умершего в три года. Другие считают, что он вообще никогда не существовал. А кто-то вообще пишет, что Мехмет, один из главных шехзаде, — вовсе не сын Хюррем, а наложницы.
У историков — свои версии. Все разные
Галина Ермоленко, одна из главных исследовательниц образа Роксоланы, разобрала версию за версией. В одной — у Хюррем всего трое сыновей и дочь. В другой — появляется загадочный Магомет. В третьей — Мехмет якобы вовсе не её. Фамильные древа в книгах больше напоминают ребусы: кто от кого, когда родился — везде разночтения.
Дипломаты писали одно, а потом передумывали
Европейские послы, наблюдавшие за гаремом Сулеймана, тоже не отличались последовательностью. Хамер подтверждал версию сериала — плюс упоминал Абдаллу. Брагадино сначала писал, что первенец — Селим, потом уверял, что первым был Мамет. Шеппер пошёл дальше всех: у него у Хюррем — четыре дочери и два сына. Имена? Не указаны.
Самая мутная история — это происхождение Мехмета
С Абдаллой всё более-менее понятно: если он и был, то умер слишком рано, чтобы оставить след. А вот история с Мехметом — головоломка. Кто его мать — загадка. И даже имя варьируется в источниках. При этом именно он считался одним из наследников, пока не умер при странных обстоятельствах.
Историки до сих пор спорят, листая письма, посольские донесения и дворцовые хроники, передает дзен-канал Lace Wars. Но, кажется, сама Хюррем забрала с собой в могилу точное число своих детей. И именно это делает её гаремную судьбу ещё более завораживающей.
Ранее мы писали: «Лейла» и другие турецкие сериалы, в которых любовь так и не смогла победить.