История Османской империи полна загадок, и один из самых любопытных вопросов касается Рустема-паши — великого визиря и зятя султана Сулеймана. Официально его единственным ребенком считается Айше, дочь от брака с Михримах-султан. Однако османские хроники упоминают еще одного наследника – Османа-бея, который, согласно источникам, был рожден до этого брака. Кто же был его настоящей матерью, и почему о нем почти ничего не известно? Рассказываем о том, что не показали в «Великолепном веке».
«Великолепный век»: Рустем-паша и его первый брак
Рустем начинал свою карьеру в Эндеруне — престижной школе для будущих государственных деятелей. По традиции, наложницы гарема, отслужив девять лет, получали свободу и могли выйти замуж за высокопоставленных пашей. По одной из версий, до свадьбы с Михримах Рустем был женат на калфе, которая родила ему сына Османа. Этот факт подтверждается описанием мавзолея в Ускюдаре, где Осман-бей был похоронен в 1561 году, не достигнув и 20 лет.
Почему в сериале «Великолепный век» показали Нигяр?
В «Великолепном веке» сценаристы решили иначе обыграть историю, введя брак Рустема и Нигяр-калфы. Вероятно, это было сделано, чтобы логично объяснить существование тайного наследника визиря. В реальности же сын Рустема был воспитан Михримах, когда его отец вступил в брак с дочерью султана. Став женой великого визиря, Михримах приняла Османа как родного.

Судьба Османа-бея
Будучи сыном великого визиря и приемным сыном дочери султана, Осман получил высокое положение. Исторические документы говорят о том, что он управлял провинцией, а его титул «бей» подтверждает, что он был правителем округа. Однако его жизнь оказалась короткой, и он умер в 1561 году.
Историческая загадка
Хотя сериал романтизировал эту историю, настоящие факты о судьбе Османа-бея скрыты в тени османских архивов. Кто на самом деле был его матерью и как сложилась его жизнь — вопросы, на которые история дает лишь отрывочные ответы.
Ранее «Киноафиша» описывала, каким тайным обрядам обучали наложниц, чтобы пустить их в покои султана. В «Великолепном веке» это осталось за кадром.