Зрители «Великолепного века», выбирая свою любимицу, обычно «голосуют» сердцем за Хюррем Султан или Махидевран, однако Афифе Хатун — серая мышка — достойна куда большего внимания публики. И особенно это проявляется в момент ее гибели.
В 119-й серии, во время покушения на героиню Мерьем Узерли, Афифе решает принести себя в жертву, лишь бы спасти госпожу. Поступок, без преуменьшений, выдающийся, но примечателен он еще и по другой причине.
Перед скоропостижной кончиной Хатун произносит предсмертную шахаду — и ни одна из героинь «Великолепного века» подобного больше не делала, заметили американские зрители.
«Хорошее замечание. Это ведь один из пяти столпов ислама», «Думаю, это — единственный раз за все шоу, когда кто-то это произносит», «Мало кто об этом думает, а ведь это важнейший признак того, что Афифе — действительно верующая. Как и другие героини сериала, которые, почему-то, шахаду не произносили ни разу», — отмечают на Reddit.
Примечательно, что среди героев-мужчин шахаду произносил Матракчи, будучи уверенным, что его вот-вот казнят, а также Муса Паша, когда Ахмед приказал казнить его за помощь в побеге Халиме.