Сериал «Семнадцать мгновений весны», снятый Татьяной Лиозновой по мотивам романа Юлиана Семёнова, давно стал классикой советского кинематографа. Действие разворачивается в 1945 году в нацистской Германии, где советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц ведет опасную двойную игру под прикрытием.
Однако даже в этом, казалось бы, безупречном произведении внимательные зрители находят нестыковки и киноляпы – что, впрочем, ничуть не умаляет его величия.
Почему сериал «Семнадцать мгновений весны» так запомнился?
Идеальный Штирлиц — Тихонов создал образ, ставший эталоном интеллигентности, хладнокровия и преданности делу.
Атмосфера напряжения — сериал мастерски передает паранойю Третьего рейха в его последние дни.
Легендарные фразы –— многие цитаты ушли в народ.
Исторический антураж — от костюмов до деталей быта нацистской верхушки.

«Музыкальный» ляп в «Семнадцати мгновениях весны»
Как и в любом масштабном проекте, в «Семнадцати мгновениях весны» встречаются хронологические несоответствия, костюмные огрехи и логические неувязки. И кинокритик Александр Шпагин рассказал об одном из них.
«Во время того, как Штирлиц и пастор Шлаг ехали в машине, по радио играла песня Эдит Пиаф. Ну это явная историческая несостыковка, композиция точно вышла уже ближе к 1960-м. Это я и сам в детстве понимал и чувствовал, мы даже в школе обсуждали этот ляп. Только проверить тогда было негде. Но конечно в 1944-45 годах никто не знал Пиаф», — рассказал кинокритик в беседе с порталом «Киноафиша».
В 8-й серии фильма звучат сразу две песни в исполнении Эдит Пиаф. Композиция «Milord» была написана в 1959 году, а «Non, je ne regrette rien» — в 1956 году. Штирлиц и Шлаг просто физически не могли услышать эти песни в 1940-х.
Ранее портал «Киноафиша» писал, как в «Ликвидации» засветился фильм из будущего, которого еще 15 лет не снимут.