«Ликвидация», вышедшая в эфир в 2007 году, быстро завоевала широкую аудиторию и стала одним из наиболее популярных российских сериалов. Главную роль в проекте исполнил Владимир Машков, сыгравший знаменитого советского милиционера Давида Гоцмана, прототипом которого послужил реальный сотрудник МВД СССР.
Одной из главных причин успеха «Ликвидации» стало качественное исполнение сценария, режиссуры и актерской игры. Режиссер Сергей Урсуляк создал убедительную картину послевоенной Одессы, показав ее жизнь во всей сложности и многогранности. А историческая основа сделала сериал еще более привлекательным.
Но хотя проект «Ликвидация» и поражает вниманием к мелочам, даже здесь встречаются небольшие огрехи. Некоторые сцены словно переносят героев из 1946-го сразу в будущее.
Так, Гоцман вместе с Фимой наслаждаются просмотром фильма «Подвиг разведчика», хотя эта картина вышла лишь спустя год. А героиня, сыгранная Полиной Агуреевой, исполняет композицию, сочиненную значительно позже — в 1954-м. И совсем уж удивительно появление в кадре автомобиля образца 1952 года.
Тем не менее, если другие ленты буквально уничтожают за подобные казусы, «Ликвдацию» любят и пересматривают до сих пор. И, как говорят критики, на это есть свои причины.
«Ляпы есть в любом историческом сериале. Но "Ликвидации" все прощают по одной простой причине. Потому что герой Гоцмана затмевает там все остальное».
«Именно там появился этот наш отечественный герой, который вроде бы сам представитель закона, но действует по понятиям. Он сам и есть закон. Он похож и на Глеба Жеглова, и на Данилу Багрова одновременно».
«Да и грубых ляпов в "Ликвидации" все же не было — по крайней мере, я ничего не заметил», — рассказал в беседе с порталом «Киноафиша» кинокритик Александр Шпагин.
Ранее портал «Киноафиша» писал, почему героиню «Ликвидации» звали именно Норой.