27 июня состоялась премьера третьего сезона «Игры в кальмара» — самого громкого южнокорейского хита в истории Netflix. Шоу вернулось спустя полгода после второго сезона и закрыло трёхлетнюю главу, начавшуюся в 2021-м. Финальные шесть серий уже доступны, и теперь слово за критиками.
Общий настрой — сдержанно-позитивный. На Rotten Tomatoes у сезона 90% положительных отзывов: зрители признают эмоциональную мощь, визуальный драйв и драматический накал, но указывают, что финал может вызвать споры. Особые сомнения вызывает путь главного героя Сон Ки Хуна — его решения в концовке ставят под сомнение логику развития персонажа.
Тем не менее, многие рецензенты признают: шоу достойно завершено. Один из них пишет:
«Фанаты могут быть счастливы или недовольны тем, как закончилась история, но Хван Дон-хёк смог завершить сериал на удовлетворительной ноте.»
Некоторые признаются, что заключительный сезон оказался слишком личным и эмоциональным:
«Последний сезон “Игры в кальмара” не идеален, но идеала не существует. Однако это смелый, бесстрашный сезон, который так глубоко тронул меня, что я рыдала из-за судьбы некоторых персонажей.»
Другие подчеркивают, что «третья игра» оставляет зрителя в напряжении до последних минут:
«Третий сезон “Игры в кальмара” будет шалить с вашим кровяным давлением благодаря жестоким, эпическим играм, но зрители обязательно прольют слёзы из-за эмоциональных американских горок. Некоторые моменты разочаровали меня, но в целом я не злюсь.»
И, наконец, находятся те, кто считает сериал не просто хорошим, а эпохальным:
«После третьего сезона становится очевидно, что “Игра в кальмара” — лучшее телешоу в истории Netflix.»
Кажется, для шоу, начавшегося с жестоких детских игр, это — достойный финальный аккорд. А знаете, почему Таноса в «Игре в кальмара» зовут именно так, а не Тор или, например, Халк? Режиссер наконец дал логичное объяснение.