Съемки в фильме «Вызов» стали для Юлии Пересильд настоящим испытанием, причем не только из-за самого факта полета в космос, но и по причине многочисленных скандалов, сопровождавших премьеру картины. Тем не менее актриса справилась с поставленной задачей, а затем — написала книгу о своем незабываемом опыте.
Учитывая, что, спустя несколько лет после старта работы над «Вызовом», на Западе никто так и не приблизился к аналогичным съемкам, переживания Пересильд можно назвать уникальными.
Солярий в невесомости
На МКС актриса очень серьезно обгорела, когда решила посидеть у иллюминатора без защиты от ультрафиолетовых лучей. Причем подвох звезда «Вызова» заметила не сразу.
«Почувствовала давно забытый запах опаливаемой на газу курицы. Притронулась к плечу — и обнаружила, что кожа на ощупь как кипяток, что я горю! Горю на работе, как цыпленок на огне. Мы сняли кадр, я полетела в каюту и увидела в зеркале, что ровно половина моего тела — бордового цвета».
Американцы любят творожок
Одной из традиций на МКС были ужины с иностранными коллегами, ради которых Пересильд собирала с собой в сетки всякие вкусности — от сухофруктов и печенья до консервов и творога, который особенно полюбился американским астронавтам.
«Украла» браслет у коллеги
Чтобы отправиться в космос, Юлии нужно было взять с собой ровно килограмм личных вещей — не больше, но и не меньше. Только вот актриса свое добро не взвешивала заранее, а потому доходило до казусов.
«На Байконуре началось: “У вас недовес 300 грамм”. “У меня всего 700 грамм?!” Кричу редактору из “Красного квадрата”: “Анька, снимай свой браслет, я его в космос отправлю! Что бы еще взять?!”»