Фанаты трилогии Питера Джексона прекрасно знают, что режиссерская и кинотеатральная версии «Властелинов колец» — это практически разные фильмы, и тот, что длиннее, куда лучше раскрывает многие моменты франшизы. Но не в случае с «Возвращением короля» и Голосом Саурона.
Фродо мертв?
Когда героя Вигго Мортенсена подходит к Черным Вратам Мордора, на сцену выходит один из самых жутких персонажей — Голос Саурона. Он пытается убедить Арагорна в том, что Фродо погиб, и все их усилия были напрасны.
Казалось бы, вот момент, когда нервы у кого угодно сдадут. И в расширенной версии фильма так и происходит — Арагорн рубит голову уродцу в шлеме без раздумий. Но почему же эта сцена не попала в кинотеатральную версию?
Только выиграли
Да, эпизод эффектный, но такой шаг сильно противоречит тому, как был выстроен образ Арагорна. Он не является типичным героем-воином, движимым гневом или жаждой мести. Его путь — это история о долге, верности и доброте. Ключевая черта его характера — внутренняя сила, а не агрессия.
В финале фильма он ведет войско к последней битве не громкими криками, а тихим, но полным достоинства и силы призывом: «За Фродо». Удаление сцены с убийством сделало этот момент еще более значимым и подчеркнуло величие героя, для которого сила заключается не в насилии, а в сострадании.
А вот удаление нескольких других моментов из концовки великой трилогии так высокопарно объяснить не получится. Не исключено, что режиссер попросту решил беспощадно сократить и без того «конский» хронометраж, наплевав на логику.