Этим августом зрители вновь смогут оценить «Летние войны» Мамору Хосоды — яркий пример того, что японская анимация не заканчивается на Хаяо Миядзаки. История битвы с искусственным интеллектом заслуживает внимания не меньше культовых работ Studio Ghibli.
Мы нашли еще три аниме-шедевра, которые доказывают: японская анимация многогранна. Это картины, удивлявшие даже искушенных поклонников жанра — с неожиданными сюжетами, потрясающей графикой и глубокими темами.
«Шепот сердца», 95%
Застенчивая Сидзуку случайно узнает, что все её любимые книги в библиотеке брал некто Сэйдзи. Эта маленькая деталь становится началом прекрасной истории взросления, где фантазии переплетаются с настоящими чувствами.
Номинально Миядзаки все же приложил к аниме руку — выступил сценаристом. Однако главным был другой постановщик. Единственный мультфильм режиссера Есифуми Кондо «Шепот сердца» получился удивительно искренним.
Детям проект покажет, как рождается первая любовь. А взрослым напомнит о том времени, когда самые простые вещи казались волшебными.

«Волчьи дети Амэ и Юки», 95%
Молодая Хана влюбляется в последнего оборотня — и после его смерти остается одна с двумя необычными детьми. Теперь ей предстоит не просто вырастить малышей, но и помочь им принять свою двойственную природу.
Мультфильм Мамору Хосоды «Волчьи дети Амэ и Юки» — удивительно нежная история о взрослении. В японской традиции волк не злодей, а мудрый дух природы. И дети Ханы должны найти баланс между человеческим и звериным началом.

«Форма голоса», 95%
Бывший хулиган Сея осознал последствия своих жестоких шуток над глухой одноклассницей только когда сам стал объектом травли. Он готов на все, чтобы прекратить буллинг, но сначала хочет загладить вину перед девочкой, которую сам когда-то обижал.
И эта попытка превращается в трогательное путешествие к пониманию и дружбе в аниме «Форма голоса», пишет Дзен-канал «Time Out».

Ранее портал «Киноафиша» писал, кем на самом деле был Хаку из «Унесенных призраками».