27 октября Николаю Караченцову исполнилось бы 80 лет, но злодейка-судьба все решила иначе. Гениальный актер предвидел, что умрет именно осенью, еще в конце 80-х годов прошлого века.
«Век моих усталых коснись, тихий сон даря. Ты мне приснись, рыжий лист кленовый», — пел Николай Петрович, словно зная — уйдет из жизни тогда, когда улицы будут выстланы кленовыми листьями.
Как известно, Караченцов скончался за сутки до своего дня рождения, но последние годы то, что с ним происходило, жизнью было даже не назвать. Людмила Поргина вспоминала, что эти 13 лет были для них с мужем настоящим сражением. Народный артист временами даже спрашивал, за что ему этот кошмар.
Гендиректор медицинской компании Sapir medical clinic Марк Каценельсон, который непосредственно курировал лечение актера в Израиле уверял, что еврейские врачи сделали все возможное, чтобы спасти звездного пациента — ему даже стало лучше, но возвращение в Россию на пользу ему не пошло:
«Лучевая терапия прошла удачно, опухоль уменьшилась. Но потом Николай Петрович вернулся в Россию, подхватил воспаление легких, и все эти болячки в комплексе ускорили его уход».
Родня Караченцова понимала, что ему становится все хуже — во снах он видел умершую мать, которая за ним пришла — и шансов выжить не осталось, а потому на приближающийся день рождения хотели собраться все вместе в последний раз.
«Елена Суржикова (автор многих песен Караченцова) и певица Ирина Грибулина должны были быть на дне рождения Николая Петровича. Мы заказали торт, цветы, собирались приехать в больницу, а в итоге встретились на панихиде», — вспоминали друзья актера.
Хватает трагедий и в жизни семьи Натальи Варлей. Близкие Тихонова, например, так и не смогли ужиться с сыном великой артистки.