Ровно 25 лет и один день назад зрители впервые увидели «Бойцовский клуб», и если сейчас его до сих пор обсуждают и цитируют все, кому не лень, то в 1999 году простые зрители и опытные критики покидали зал уже через полчаса после начала показа.
Картина Дэвида Финчера оказалась настолько шокирующей и непривычной, что даже бывалые обозреватели освистывали фильм в своих рецензиях, а самого режиссёра не стеснялись называть приверженцем немецкой идеологии времен Второй мировой войны за пропаганду насилия и антисоциального поведения.
Главные звезды экранизации Чака Паланика, Брэд Питт и Эдвард Нортон, лишь усугубили положение, ведь были не совсем трезвы во время показа и вели себя, мягко говоря, вызывающе. Пока зал погружался в гнетущую тишину, прерываемую лишь покидающими сеанс зрителями, актеры фильма, сидя на первых рядах, хихикали на протяжении всего просмотра.
«Это лучший фильм на свете!» — произносил Питт на финальных титрах, видимо, воспринимая происходящее на экране, как отличную комедию.
Критики не знали, как воспринять фильм, насыщенный шокирующими сценами и философией против общества потребления. И хотя сначала «Бойцовский клуб» провалился в прокате, его судьбу кардинально изменил выход на DVD — именно тогда начался процесс превращения картины в культовый феномен.
Под таким углом первое правило Бойцовского клуба «никогда не говори о Бойцовском клубе» слегка меняет смысл и начинает звучать как ироничное наставление, что о провальной премьере лучше не вспоминать.