Следователь Игорь Смирнов из «Хрустального» — не просто герой, это зеркало человека, прошедшего сквозь ад и не потерявшего себя окончательно. В одном из интервью актёр Антон Васильев рассказал, как изначально отказался от проекта, почему всё же решился и почему больше не вернётся в эту историю, даже несмотря на популярность сериала.
«Я открыл сценарий — и сразу закрыл»
Васильев получил сценарий «Хрустального» в начале карантина — и, как он признаётся, был не в лучшем настроении.
«В этот момент мне приходит сценарий, где на первой странице мертвый ребенок… Я сценарий открыл — и сразу закрыл. Решил, что это уже перебор. Позже Душан настоял на встрече в Zoom: он был удивлен, что я не нашел этот сценарий интересным. Я ответил, что следователей уже наигрался и мне категорически не нравится такой прямой ход – мертвые дети. Почему в этом сценарии убивают детей, а не женщин или стариков? Что изменится, если поменять жертв?», — рассказывал актер в беседе с порталом «Кинотеатр».
Всё изменил режиссёр Душан Глигоров, который настоял на разговоре и попросил дочитать сценарий до конца. Васильев подчёркивает: это был риск, но он обернулся глубоким художественным высказыванием.
«Я похудел, чтобы персонаж ощущался поломанным»
Роль Смирнова далась актёру очень тяжело. Он не просто играл — он жил этим человеком. Худел, искал особую манеру речи, движения, даже походку. По его словам, сыграть психологически разрушенного героя невозможно, не разрушив в чём-то и себя.
«Актёр не может быть счастливым в кадре, когда сцена — трагедия», — отмечал Васильев.
«Хрустальный» — не о маньяках. Он о том, что происходит, когда мы молчим
Васильев подчёркивает: «Хрустальный» — это не сериал про очередного преступника. Это рассказ о тишине, в которой происходит ужасное. О травмах, которые нельзя отложить на потом. «Можно ли забыть то, что разрушило тебя? Можно ли отмотать прошлое? И главное — что делать, чтобы с твоим ребёнком не случилось страшного?» — эти вопросы он задавал себе во время съёмок.
Второго сезона не будет — по крайней мере, для него
Несмотря на успех, Васильев категорически отказался возвращаться во второй сезон.
«Для меня история завершена. Она сказала всё, что могла. Повторять её ради цифр — значит предать то, ради чего она создавалась», — признавался он.
Именно поэтому его игра в «Хрустальном» — не просто профессиональный успех. Это акт мужества и преданности искусству. Без фальши и компромиссов.
Ранее мы писали: Он не пытается быть «Первым отделом» или «Методом», он о другом: «Волчий берег» на НТВ ворвался в топы и его есть за что любить.