Андрей Тарковский — от одного только упоминания этого имени IQ людей поднимается на несколько пунктов. Советского интеллектуала обожали западные и российские ремесленники, для которых кино было не аттракционом, а одной из форм выражения себя.
Однако был в карьере режиссера фильм, который он не очень то и любил. Тарковский считал, что «Иваново детство» вышло незрелым и во многом наивным, хотя и получил за него «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
Не исключено, что такое предвзятое отношение к фильму у мэтра сложилось из-за Валентины Малявиной. Он влюбился в актрису еще на пробах, когда попросил описать ее сновидения. Услышанное растопило сердце, но уже в процессе работы Тарковский осознал, что Малявина не звезда трагического жанра. Она постоянно смеялась в драматических сценах и плохо понимала, что от нее хочет постановщик. Розовые очки окончательно слетели после вручения награды.
На фестиваль Тарковский поехал с Малявиной, выбив для нее путевку. Во время прогулки по ночной Венеции они увидели падающую звезду. Взглянув в глаза пассии режиссер понял, что любовь прошла.
«Ты загадала не то желание», — сказал Тарковский, осознав, что Малявина в этот момент думала не о нем.