Саруман Белый — тот самый, что говорил «власть — это мудрость, примирённая с волей» — давно уже не просто маг из братства Истар. Он — падший ангел Средиземья. Но мало кто помнит, что у него было собственное Кольцо Власти. Не легендарное из Второй эпохи, а сделанное позже — в уединённой башне Ортханк, под звуки мехов, огня и зависти.
Именно зависть к Гэндальфу, который тайно носил Нарью — Кольцо Огня, полученное от Кирдана Корабела — подстегнула Сарумана на создание своего артефакта. Он не мог вынести, что Серому доверили то, чего жаждал Белый.
Толкин не уточняет, какой именно силой обладало кольцо Сарумана, но оставляет зацепки: оно усиливало его главный дар — голос, тот самый, что «никто не мог отвергнуть без усилия воли». Он стал мастером внушения. Даже Король-чародей Назгул не усомнился в его словах, а голос звучал, не исходя из уст, — он сам стал эхом магии.

Саруман не просто создал кольцо — он создал иллюзию, что может обойти Саурона, вырвать Единого, стать новым хозяином Средиземья. Но, как и Саурон когда-то, он проиграл. И всё же судьба его кольца — тайна. Было ли оно уничтожено вместе с его посохом? Исчезло ли с падением Мордора и Единого Кольца? Или уцелело — и ждёт того, кто найдёт его?
Саруман пал, но мечта быть Властелином Колец не умерла. А если кольцо всё ещё где-то лежит, переливается радугой, как его мантия? Ведь зло всегда возвращается.
Вам также будет интересно: Это намного хуже смерти: вот в кого превратился Саруман после поражения во «Властелине колец» — в книге все иначе.