В «Властелине колец» уничтожение Кольца Всевластия кажется возможным только одним способом — бросив его в пламя Ородруина, в котором оно было выковано. Однако сам Толкин намекал: путь был, просто уже некому было по нему пройти.
Кольцо нельзя было сломать молотом — Гимли проверил лично. Оно не плавилось в обычном огне. Саурон выковал его с такой магией, что разрушить артефакт могла только сила, равная его собственной. В письме к редактору Милтону Уолдмену Толкин признавался: уничтожить Кольцо могла «только кузнечная магия, равная магии Саурона». И тут на сцену выходят забытые мастера.
Феанор — кузнец, способный на невозможное
Феанор, дядя Галадриэль и творец Сильмарилов, был признан величайшим мастером среди эльфов. Гэндальф утверждал, что даже Палантиры, которые не мог создать ни Саруман, ни Саурон, были, возможно, его делом.
Неудивительно, что он теоретически мог бы уничтожить и Кольцо. Но Феанор погиб задолго до его создания. А если бы выжил? Вероятно, именно он мог бы разобрать артефакт, не прибегая к вулкану.

Келебримбор — тот, кто знал Кольца изнутри
Внук Феанора, Келебримбор, ковавший Кольца Власти вместе с Сауроном, знал структуру артефактов лучше всех. Он был ближе всего к пониманию сути Кольца Всевластия. Но погиб, защищая свои творения. У него не было шанса попробовать. Его воля, возможно, и не выдержала бы соблазна Кольца — но технически, он мог бы сделать невозможное, пишет автор Дзен-канала «Мир комиксов и кино».
Почему всё равно пришлось нести Кольцо в огонь
Главная проблема — не в кузнецах. Даже будь они живы, никто из них, как подсказывает Толкин, не устоял бы перед силой Кольца. Только Валар вроде Аулэ обладали бы достаточной и техникой, и духовной стойкостью. Но они не вмешивались. И потому, сколько бы ни было гениев, путь оставался один: Фродо, Сам и Мглистые горы.
Ранее портал «Киноафиша» писал, что анимационная часть мира «Властелина колец» напрасно считается катастрофой.