Самый известный артефакт в мире экранизаций Джона Толкина — это культовое Кольцо Всевластия. Но на самом деле в Средиземье были и другие таинственные объекты, из-за которых разгорались битвы.
О них писатель подробно рассказал не во «Властелине колец», а в «Хоббите» и «Сильмариллионе». А зрители могли видеть их на экране.
Аркенстон
В «Хоббите» роль рокового сокровища играл Аркенстон. В отличие от Кольца Всевластия, у него не было тёмной истории создания — это был просто невероятно красивый самоцвет, найденный гномами в недрах Эребора. Он стал их главным символом власти, хотя и не обладал никакой магией.
После нападения Смауга камень оказался среди прочих драгоценностей в груде добычи дракона. Спустя два столетия Бильбо помог Торину и его отряду вернуть Эребор, и именно Аркенстон гном желал больше всего. Он буквально ослеп от жадности, отказавшись делиться сокровищами даже с теми, кто помог победить Смауга.
Хитрый Бильбо, пытаясь предотвратить войну, тайно взял камень как свою долю и отдал его противникам Торина для переговоров. Разъярённый гном едва не убил хоббита. В итоге Аркенстон вернулся к Торину лишь после его гибели в Битве Пяти Воинств — камень похоронили вместе с ним.

Сильмариллы
Сильмариллы из «Сильмариллиона» Толкина сочетали в себе черты и Аркенстона, и Кольца. Их создал Феанор, дядя Галадриэль, заключив в драгоценности свет Древ Валинора. Этот священный свет обжигал любого, кто прикасался к камням с дурными намерениями.
Эльфы боготворили Сильмариллы, что привлекло внимание Моргота — повелителя Саурона. Он уничтожил Древа и похитил камни, положив начало многовековой войне. Эльфы пытались вернуть их, но каждый раз артефакты приносили лишь страдания и смерть.
В итоге один Сильмарилл вознёсся в небо на корабле Эарендиля, чтобы больше не сеять раздоры. Два других достались сыновьям Феанора, но камни обожгли их за совершённые злодеяния. В отчаянии они выбросили их: один в море, другой — в огненные недра земли.

Ранее портал «Киноафиша» писал про самые дурацкие ляпы «Властелина колец».