Культовая «Кавказская пленница» — фильм, подаривший Наталье Варлей всесоюзную славу. Однако за кадрами этого шедевра скрывается не только веселая атмосфера съемок, но и неприятная для актрисы история, связанная с режиссером Леонидом Гайдаем. Звезда сама рассказала об этом в своей автобиографии «Канатоходка».
Несостоявшийся поцелуй
После празднования дня рождения одного из членов съемочной группы Гайдай предложил Варлей проводить ее до гостиницы. Оказавшись на одном этаже, режиссер вместо того, чтобы пойти к своей жене Нине Гребешковой, появился в номере Варлей. Попытка поцеловать 19-летнюю артистку была решительно пресечена актрисой.
Месть маэстро
В своей книге Варлей написала, что Гайдай, обидевшись на отказ, лишил ее возможности озвучивать свою героиню. Запись голоса Нины в «Кавказской пленнице» была поручена Надежде Румянцевой, звезде фильма «Девчата». Это был не единственный «подарок» от режиссера.
Песню «Где-то на белом свете», которую, Гайдай изначально хотел отдать для исполнения Варлей, в итоге спела Аида Ведищева. Говорят, Гайдай очень любил все контролировать. И даже из мелких инцидентов он умел создавать целые интриги.
К слову, по прошествии лет, Леонид Гайдай пожалел об этом и даже признался в своей ошибке Наталье Варлей. Ведь голос Надежды Румянцевой звучал искусственно на образе юной артистки.
«Вий» как комсомольский ответ
После ошеломляющего успеха «Кавказской пленницы» Варлей боялась застрять в амплуа «красавицы-комсомолки». Поэтому она решилась на рискованный шаг, сыграв в фильме «Вий» роль мертвой Панночки, несмотря на суеверия о том, что эта роль неблагоприятна для актрис.
Любите хорошее советское кино? Тогда предлагаем вспомнить еще один замечательный фильм «Формула любви» и 7 запоминающихся фраз из него.