Фильм «Жестокий романс» давно полюбился миллионам зрителей и стал классикой советского кинематографа. Лариса Гузеева, сыгравшая главную роль, принесла картине особенную глубину и трогательность.
Однако мало кто знает, через какие испытания актрисе пришлось пройти на съемках. Гузеева, вспоминая съемки легендарной картины, призналась, что работа над фильмом в 1984 году стала для нее настоящим испытанием.
На программе «Письма» актриса рассказала, как столкнулась с критикой и язвительными замечаниями со стороны Людмилы Гурченко, уже признанной звезды советского кино.
«Я была совсем молодая и мне было страшно... и вдруг такая звезда. Сказала мне: "Как, ты говоришь, твоя фамилия? Гузеева? Поменяй фамилию, всю жизнь будешь на "Узбекфильме" сниматься". Потом она гримеру моему сказала: "В этой девочке мало русскости, брови у нее убери". Я не имела права голоса. И гримёр перекрасила мои брови соболиные в рыжий цвет», — поделилась Гузеева.

По словам Ларисы, Гурченко не ограничилась замечаниями о бровях. Она настояла, чтобы гримеры запудрили впалые щеки начинающей актрисы, мотивируя это тем, что у нее самой «круглые щечки».
Эти стычки с Людмилой Гурченко, как вспоминает Гузеева, стали для неё серьезной школой выживания. Несмотря на горький опыт, она признает, что именно такие испытания закалили ее характер. «Эти моменты сделали меня сильнее и позволили сыграть много героинь с ярким властным характером», — говорит актриса.

Стоит отметить, что сцены с участием Людмилы Гурченко в итоге не вошли в финальную версию фильма (тут объясняем подробно почему), поскольку ее персонаж, по мнению режиссера Эльдара Рязанова, не вписался в концепцию картины.
Обращаясь к памяти великой актрисы, Гузеева отметила, что ее воспоминания продиктованы искренним желанием рассказать правду. «Пусть Людмила Марковна не обижается, но я говорю то, что было», — заключила она.
А еще мы писали о киноляпе из кинокомедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», когда на фото вместо Ипполита неожиданно появился советский актер Олег Басилашвили.