Сегодня мало кто вспоминает, что наш любимый сериал «Воронины» — вовсе не оригинальный продукт. Его корни растут с другой стороны океана: в далеком 1996 году на телеканале CBS стартовал ситком «Все любят Рэймонда» (Everybody Loves Raymond), рассказывающий о жизни спортивного журналиста, его жены и назойливых родственников.
В 2009 году Россия подхватила эту идею, и с тех пор началась история Ворониных, как народной семьи, живущей в панельке с «постоянно открытой» дверью между поколениями.
Почему у нас получилось ярче
Георгий Дронов — не только исполнитель роли Кости, но и человек, который чувствует этот проект изнутри. В недавнем подкасте он рассказал, почему, по его мнению, российская версия превзошла оригинал в некоторых аспектах.
«Секрет "Ворониных" — это замкнутая биосистема, похожая на специальный аквариум, который разрабатывали для космоса. Там небольшое растение, креветка и микроорганизмы. Креветка что-то производит, растение это потребляет, дает кислород, микроорганизмы тоже участвуют — и так далее по кругу. Вот Everybody Loves Raymond — это была такая замкнутая система, где можно было обойтись без дополнительных персонажей, привносящих что-то сюда. Потому что идея очень простая: все персонажи обладают двумя сторонами — положительной и негативной. Костя — прекрасный семьянин, но врун; папа — домохозяин, при этом жадный; мама — чудесная хозяйка, но при этом зануда, которая достанет всех».

А теперь внимание — в чем наше главное отличие?
Борис Клюев. И точка.
По словам Дронова, именно образ Николая Петровича, сыгранный Борисом Клюевым, стал «надстройкой» над всей историей. В оригинале его персонаж — скорее фон. В «Ворониных» — это целый мир.
«Своей энергетикой, своим обаянием, своим талантом Борис Владимирович развил настолько этого персонажа, что получил дополнительную собственную линию… выше нас всех», — признался Дронов.
А почему мы любим «Ворониных»
Потому что они — про нас. Потому что мы знаем, как это — делить кухню с тещей, спорить с мужем из-за носков, и все равно оставаться семьей. А если еще и Николай Петрович вставит свое веское слово — значит, день удался. Вот такая вот семейная «биосистема» получилась. И, похоже, куда жизненнее, чем оригинал.
А недавно мы рассказывали про «не попсовые» мини-сериалы стоит посмотреть, чтобы влюбиться в жанр.