В «Великолепном веке» момент смерти султана Сулеймана — кульминация всей саги. Великий правитель уходит из жизни в шатре, в осаде чужого замка. Но то, что показано на экране — лишь часть правды. Настоящая история куда более страшная и… театральная.
Сулейман Кануни умер ночью, 5 сентября 1566 года, возле крепости Сигетвар. Его последние дни были наполнены болью и упрямством — он рвался на войну, зная, что смерть уже рядом. И когда она пришла, её... не пустили в лагерь. В буквальном смысле.
Великий визирь Соколлу Мехмед-паша отдал приказ держать смерть султана в тайне. Целых 54 дня. Это не был каприз. Без Сулеймана армия могла восстать, а османская кампания — провалиться. Никто не должен был знать, что в шатре уже лежит бальзамированное тело. Лекаря, который проводил процедуру, Соколлу приказал убить.

Приказы продолжали выходить с подписью Сулеймана, её подделывал оруженосец Джафер-ага. Награды, назначения, стратегии — всё шло как будто ничего не произошло. Даже жалованье платили от имени живого падишаха. Чтобы не сбить армию с пути. Чтобы Селим успел занять трон в Стамбуле. Чтобы не вспыхнул мятеж.
Сцена, где к Селиму подходят и склоняются подданные — не вымысел. Это было. Как и бунт солдат, который случился, когда правда раскрылась. Они потребовали прибавку. Селим согласился — иначе трон мог ускользнуть в первую же ночь его правления, пишет автор Дзен-канала «Великолепный Восток».
Сулейман умер накануне победы. Не увидел, как взяли Сигетвар. Но и не позволил смерти подчинить себе судьбу империи. Даже мёртвый — он оставался владыкой. Ранее мы писали: «Лейла» и другие турецкие сериалы, в которых любовь так и не смогла победить.