Сериал «Великолепный век» создал искусную историю любви Сулеймана и Хюррем, которая имела место и в реальности. Рыжеволосая наложница вытеснила из сердца султана всех остальных его фавориток, в том числе Махидевран.
Но при дворе многие считали, что именно брюнетка должна была стать полноправной хасеки. ИИ помог представить, как тогда бы сложилась жизнь султана и всей империи.
Отношения Сулеймана и Махидевран
Если бы Сулейман остался с Махидевран и не позволил Хюррем занять место в его сердце, история Османской империи могла бы пойти по совершенно иному пути.
Шехзаде Мустафа почти наверняка стал бы следующим султаном, поскольку не было бы интриг Хюррем, направленных на возвышение ее сыновей. Также не было бы братоубийственной войны между наследниками — конфликта Баязида и Селима.
Империя могла пойти по более консервативному пути: Мустафа, воспитанный в традициях старой элиты, возможно, не продолжил бы масштабные реформы отца.
Махидевран оставалась бы главной фавориткой, но вряд ли добилась бы статуса официальной жены как Хюррем. Гарем сохранил бы традиционную иерархию — без Хюррем влияние женщин на политику осталось бы минимальным.
Сулейман, вероятно, взял бы себе других наложниц, но ни одна не достигла бы такого влияния, как Хюррем.

Последствия для культуры и истории
У султана не было бы столь тесного союза с Роксоланой — а значит, меньше интриг против визирей, например, Ибрагима-пашу могли не казнить.
Возможно, иначе сложились бы отношения с Европой — Хюррем, как славянка, косвенно влияла на дипломатию, а без нее позиции османов могли быть жестче.
Не было бы мечети Сулеймание в нынешнем виде. Ведь султан строил ее с оглядкой на вкус Хюррем.
Таким образом Сулейман вошел бы в историю как сильный правитель, но без красивой истории любви. Османская империя, возможно, избежала бы некоторых кризисов, однако она не получила бы того культурного наследия, которое оставила Хюррем.
Ранее портал «Киноафиша» писал, как мы попросили ИИ узнать, кто был бы лучшим султаном — Мустафа или Мехмет.