Пока третий сезон «Игры в кальмара» ещё обсуждают в Сети, у зрителей один вопрос: где найти такие же жесткие игры, атмосферу обречённости и неожиданные повороты? Мы собрали семь сериалов, которые близки по духу — и порой бьют ещё больнее. Всё по-настоящему: кровь, страх, классовое давление и борьба за выживание. Смотрим, пока не начался новый сезон.
«Алиса в Пограничье» (2020–2022)
Это японская «Игра в кальмара» на стероидах. Люди попадают в параллельный Токио, где выживание зависит от участия в смертельных играх. Визуал — как у стильного видеоклипа, но напряжение нарастает с каждым уровнем. Здесь тоже важен интеллект, но и шанс — капризен. А визы, продлевающиеся только через победы, — мрачная метафора жизни в постоянной гонке. Если вы скучаете по адреналину — это оно.
«Шоу восьми» (2024)
Реалити-шоу, где восемь человек заперты на 100 дней в бетонной многоэтажке. Приз — 30 миллионов долларов, но условия выживания жестоки: товары первой необходимости стоят баснословных денег. Экономика абсурда, классовое неравенство и ползущая по нервам изоляция — сериал «Шоу восьми» не про кровь, но про разложение личности. Смотреть — как следить за закипающим чайником: в любой момент крышка слетит.
«Укрытие» (2023–)
Apple TV+ отвечает Netflix на вызов. Здесь всё происходит в подземном «Укрытии» с 10 тысячами жителей, которых убеждают, что снаружи — смерть. Но одна женщина решает копнуть глубже. Сериал «Укрытие» медленнее, чем «Кальмар», но цепляет за счёт клаустрофобии и паранойи. Каждый шаг Джульетты — как партия в шахматы со слепым монстром. Визуально скромно, но атмосферно — держит в напряжении до последнего.
«Милый дом» (2020–2023)
Сон Кан играет подростка, потерявшего всю семью. Пока он варится в депрессии в обшарпанной многоэтажке, вокруг люди начинают превращаться в монстров. Буквально. Инфекция, ужасы, страх быть заражённым — всё это на фоне личной трагедии. Это не просто выживание, а борьба за человеческое в себе. Иногда даже сильнее цепляет, чем «Кальмар» — потому что боль здесь ближе.
«Мы все мертвы» (2022)
Южнокорейский зомби-хит, где школа превращается в ловушку. Ученики не могут выйти, взрослые не могут войти. И всё это — на фоне вируса, мутировавшего после эксперимента учителя. Что смотреть: как подростки сражаются с зомби, но на самом деле — с собой, страхом и предательствами. Быстро, дико, напряжённо. И с тем самым корейским драматизмом, за который мы все и любим эти сериалы.
«3%» (2016–2020)
Бразилия тоже умеет жечь. В этом мире есть бедняки «внутри страны» и элита «в оффшоре». В 20 лет каждый получает шанс пройти «Процесс» — серию испытаний, победив в которых, можно попасть в лучшую жизнь. Побеждают — угадайте — всего 3%. Тема социального неравенства здесь ярче, чем в «Игре в кальмара», и шоу успевает уйти глубже — в политику, идеологию и революцию. Холодно, жёстко, умно.
«Во имя мести» (2021)
В этом сериале никто не играет по правилам. Героиня Хан Со Хи теряет отца — гангстера, и решает мстить. Чтобы найти убийцу, она внедряется в банду, а потом и в полицию. Всё ради правды — или хотя бы иллюзии справедливости. Тут нет смертельных игр, но напряжения и внутреннего надрыва — больше, чем в половине «Кальмара». И да, Хан Со Хи — одна из самых мощных актрис корейской сцены.
Ранее мы писали: «Очень надеялся, что выживут и Сон Ки Хун, и ребенок 222»: зрители оставляют первые отзывы на 3 сезон «Игры в кальмара» (спойлеры).