Каждая сцена, каждая реплика картины «Любовь и голуби» уже давно разобрана на цитаты или мемы, а герои знакомы каждому зрителю. Картина почти идеальна в своем жанре, но… «почти» тут — ключевое слово. Давайте взглянем на фильм Владимира Меньшова под новым углом.
Кино начинается с конфликта между Надеждой и Василием, тратящим семейные деньги на голубей. Уже в начале фильма мы видим женщину, которая угрожает переломать ребра горе-супругу. Это, хоть и драматический момент, еще можно воспринимать через призму комедии, но дальше-то начинается сущий кошмар.
Самая жутка сцена наступает, когда Надежда, будучи на грани нервного срыва после ухода Василия, выплескивает весь свой гнев на детей. Оля, младшая дочь, со слезами умоляет мать не прогонять ее, валится в ноги, но героиня Нины Дорошиной, не сдерживая себя, жестоко отталкивает девочку.
Этот эпизод, объективно, выходит за рамки комедийного стиля и больше напоминает психологическую драму, демонстрируя глубоко травмирующее поведение матери.
Несправедливость Нади, ее агрессия по отношению к детям, кажутся неподходящими в контексте фильма, где основное внимание, на секундочку, уделяется семейным ценностям и прощению. Потому, если вдуматься, этот эпизод так сильно выделяется — он приносит не смех, а чувство боли и дискомфорта.
В остальном, впрочем, «Любовь и голуби» однозначно достойны внимания и всенародного почитания. Как и «Кавказская пленница», съемки которой сопровождались колоссальными сложностями.