Фирузе хатун оказалась еще одной соперницей Хюррем султан в «Великолепном веке», которая в самые важные моменты своей жизни попросту забывала про логику. Связь героини Джансу Дере с Сулейманом в определенной момент была крепкой настолько, что она запросто смогла бы заменить правителю его Роксолану — так что же пошло не так?
А ведь Фирузе была вовсе не глупой — по крайней мере, так казалось поначалу. Она довольно быстро влюбила Сулеймана в себя, заставив властелина отодвинуть героиню Мерьем Узерли на второй план, однако, несмотря на многочисленные хальветы, хатун не спешила беременеть. Видать, думала, что у нее в запасе предостаточно времени.
Наложницу все устраивало — султан был от нее без ума, а хасеки грызла ногти в панике, что о ней забудут окончательно, а потому Фирузе попросту не задумывалась о детях. Стать матерью Хюмейра (а именно так ее звали на самом деле) решилась по наветам Афифе-хатун, но было слишком поздно.
Поезд ушел — именно так можно охарактеризовать ситуацию, в которой Рустем-паша открывает всему гарему, а также самому Сулейману, правду о том, кем являлась Фирузе. Очевидно, после такого девушку ждало не рождение шехзаде, а «переезд» подальше от Топкапы.