Для большинства кинематографистов заветной мечтой остается получение «Оскара». Режиссеры считают это верхом своей карьеры и всеми силами стремятся к награде, снимая сложные и противоречивые драмы. В России фактом обладания премии могут похвастаться лишь немногие. Одним из таких культурных деятелей является Никита Михалков. «Утомленные солнцем» были признаны в 1995 году лучшей иностранной картиной.
Но режиссер не только не стремится хвастаться полученной наградой, но и даже собирается вручать ее прямого конкурента. Постановщик предложил создать евразийскую киноакадемию и учредить ежегодную церемонию по выбору лучших фильмов.
Ожидается, что к такому «Оскару» могут проявить интерес в Иране и Китае. В список будут попадать картины, которые соответствуют принципам и идеалам академии. И вполне возможно, что первое вручение награды состоится уже следующей осенью в Москве.
Пока критики осторожно оценивают шансы на то, что новый «Оскар» для россиян сможет по популярности превзойти награду американской киноакадемии. Однако польза от появления новой премии очевидна и выгодна, в первую очередь, зрителям.
«Хорошо, что будет эта премия, потому что сегодня кино из Ирана, Китая и многих других стран максимально неинтересно российскому зрителю. Хотя там часто бывают действительно достойные представители жанра. Но если премия станет способом прорекламировать эти фильмы российской аудитории, то почему бы и нет? В конце концов, чем больше премий, тем больше хороших фильмов получают зрители», — отметил в беседе с порталом «Киноафиша» кинокритик Сергей Сычев.
Более того, в некоторых странах евразийский «Оскар» может быть со временем не менее популярен, чем американский.
«Возможно, в Иране или Китае эта премия будет не менее популярной, чем «Оскар». В Америке «Оскар» популярен, потому что там заявлены главным образом лучшие американские фильмы. Людям же интересно про себя знать. А у нас популярны другие премии. Хотя за «Оскаром» у нас тоже следят. А вот, например, за результатами Каннского, Берлинского и Венецианского фестивалей не очень. Потому что европейское кино у российских зрителей пользуется меньшим спросом», — добавил эксперт.